Сегодня, 9 мая, во время показательного полета в Джакарте (Индонезия) с экранов радаров пропал самолет Superjet-100.
Самолет не вернулся на аэродром в назначенное время. На борту Superjet-100 находится 44 человека, включая экипаж. Среди них – восемь россиян: шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, полетный инженер Алексей Киркин, а также ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов.
Кроме того, на борту самолета находятся заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам компании ГСС Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.
В числе версий прорабатывается также версия захвата самолета.
В Twitter подробности написал Сергей Доля, который находится в Джакарте. По его словам, Superjet-100 запросил снижение на 4 тысячах футов, затем начал поворачивать направо и пропал. По данным путешественника, к настоящему времени топливо лайнера закончилось. Однако аварийный радар, который должен сработать при крушении, пока не включился. Это оставляет надежду.
Superjet-100 совершал демонстрационный тур по шести странам Азии. Он уже показал себя в Мьянме, Пакистане и Казахстане. Его смотрели в полете члены правительств этих государств и военные. Сегодня, 9 мая, самолет прибыл в Джакарту и совершил два ппоказательных полета. После Индонезии он должен был следовать в Лаос и Вьетнам.
Добавим, что 30 самолетов SuperJet-100 были проданы индонезийской авиакомпании Kartika Airlines. Контракт о поставках в 2012-2015 был заключен на авиасалоне в Фарнборо. Сумма сделки составила $951 млн.
Kartika Airlines занимается внутренними перевозками в Индонезии. До настоящего времени в ней были только Boeing-737.
Безопасность ваших детей здесь.