Как отмечают канадские ученые, среди профессий, вызывающих синдром "эмоционального выгорания", на первом месте стоит профессия учителя.
И это неудивительно – она сопряжена с ежедневной максимальной психоэмоциональной перегрузкой.
Усталость, слабость, недомогание, повышенная физическая и умственная утомляемость, снижение иммунитета, частые ОРВИ, ангины и тонзиллиты – вот "букет", который получают особенно ответственные профессионалы на финише учебного года.
Зачастую все это порой осложняется гнетущей атмосферой в коллективе. В силу своей впечатлительности и "активной жизненной позиции", некоторые педагоги не могут оставаться равнодушными и не переживать по поводу чужих проблем. К "пробоинам" в здоровье может добавиться снижение результативности работы, что тоже бьет по нервам.
Чрезмерная рабочая нагрузка также может привести к синдрому "выгорания", которое проявляется потерей психической энергии, психосоматической усталостью и эмоциональным истощением. Все это ведет к пониженной самооценке, раздражительности, желудочно-кишечным расстройствам, головным болям, нарушению сна и семейным проблемам.
Ученые из университета Конкордия, в Монреале, отмечают, что администрация может смягчить и даже предупредить "эмоциональное выгорание" своего работника. Для этого надо дать ему возможность профессионального роста, Наличие альтернативы увеличивает ощущение мобильности, повышает самооценку и, как ни странно, способствует желанию человека оставаться в родном коллективе.
Работа не должна восприниматься как долг, ведь долг в человеческом понимании – это потеря автономии, которая с течением времени эмоционально переживается все сильнее.
Рекомендации, выработанные учеными из университета Конкордия в ходе эксперимента, опубликованы в журнале Human Relations.
Безопасность ваших детей здесь!