Экс-директор британского Королевского института, специалист в области психологии, нейробиологии и фармакологии баронесса Сьюзан Гринфилд (на снимке) пришла к неутешительным результатам после многолетнего исследования воздействия компьютерных игр для детей.
Длительное сидение перед ПК приводит к физиологическим изменениям в головном мозге, влекущем проблемы с поведением и вниманием. Гринфилд отмечает взрывной характер воздействия видеоигр на органы чувств и мозг, при котором временно или постоянно дезактивируются определенные нервные связи.
Известно, что человеческий мозг адаптируется к изменениям внешней среды. Компьютерные игры для него – новая среда. Время, проведенное у монитора, лишает детей возможности заняться чем-то полезным, больше времени проводить на свежем воздухе, чтобы "почувствовать траву под ногами, а на лице – теплые лучи солнца".
Гринфильд констатирует, что экранные технологии приводят к возбуждению, активируя мозговые системы, связанные с зависимостью и наградой. Ребенка привлекает только игра и ничего больше. Компьютерная зависимость способна сократить время концентрации и подтолкнуть ребенка к безрассудным поступкам. Это и не удивительно, когда 10-летний проводит за монитором в среднем около двух тысяч часов.
Напомним, что ученые уже предупреждали, что интернет-зависимость может перестроить структуру мозга и даже вызвать "усыхание" серого вещества. Еще 10 лет назад японские специалисты утверждали, что видеоигры стимулируют только участки мозга, ответственные за зрение и движение. Однако области, ответственные за поведение, эмоции и обучение, остаются недоразвитыми.
Надо отметить, что для решения вопросов безопасности детей в настоящее время созданы самые современные видео-пособия. В одном из них – "Безопасность на уроках информатики", разработанном ООО "Премьер-УчФильм" – большое внимание уделено правилам работы и безопасности на компьютере. Симпатичный мультипликационный персонаж Байтик рассказывает о них ясно, понятно и интересно. Видео-пособие выходит на образовательный рынок России в ближайшие время.