Как известно, главной угрозой мировой безопасности на сегодняшний момент является террористическая группировка «Исламское государство». С каждым днем ситуация становится все напряженнее: люди боятся выходить на улицу, ездить в общественном транспорте, появляться в местах массового скопления народа. Влияние ИГИЛ стало носить поистине обширный характер.
Учитывая сложившуюся ситуацию, занятия по противодействию вербовке в террористические организации могут стать частью программы образования в старших классах средних общеобразовательных организаций и вузах. Инициатива введения таких уроков принадлежит представителю Общественной палаты Елене Суторминой. В середине-конце ноября 2015 года этот вопрос планируются обсудить слушаниях, которые пройдут при участии Антитеррористического комитета стран СНГ.
Антитеррористический отдел государств участников СНГ, ОП РФ и МИА Россия на данный момент разрабатывает методические пособия по борьбе с вербовкой ИГИЛ, которые будут изучаться в вузах стран СНГ.
По словам председателя Общественной палаты, предложения ввести лекции по противодействию вербовке в террористические организации уже поступали ранее в Минобрнауки. В Министерстве эту идею не поддержали в связи с тем, что подобная работа уже ведется на курсах религиоведения и светской нравственности в 5-6 классах. Однако Елена Сутормина неизменно убеждена, что при переходе в старшие классы учащиеся всё забывают, поэтому им необходимо продемонстрировать реальную картину террористической деятельности, наподобие той, которую ведёт «Исламское государство».
Как отметил замминистр образования и науки РФ Вениамин Каганов: «Проблема в целом существует, и она вряд ли в ближайшее время будет ниже по накалу, и идей много разных, в том числе в Общественной палате». Относительно введения занятий, посвященных теме терроризма, он отметил: «Могу сказать, что мы этой темой занимаемся системно и уже не первый день, и, естественно, в первую очередь это вопрос работы со студенческой молодежью, с подростками, которые только определяются, становятся самостоятельными. Поэтому, скажем так, уроки, как возможная форма, не отвергаются, но эту тему не исчерпать».