В конце сентября в московские школы придут ученые из МГППУ, которые проведут мониторинг уровня развития способностей учеников. В поле пристального внимания попадут дети с 3 по 10 классы из 63 школ, выбранных социологами.
Цель тестирования – выявить детей с особыми образовательными потребностями. Всего ученые обследуют 10, 5 тысяч ребят.
Ученые не только "возьмут на карандаш" школьных Эйнштейнов, но и проверят научную гипотезу о резком снижении темпов развития интеллекта в начальной школе. Известно, что в США, Сингапуре, Китае в начальной школе детей делят на продвинутых и не очень, и предлагают им разные программы.
Однако, не все учителя поддерживают это "мероприятие". Как сообщает "РГ", директора школ боятся, что по результатам тестирования школы поделят на "хорошие" и "плохие". Исследователи утешают тем, что все результаты обследования будут закодированы и никакой информации в открытом доступе не будет. Впрочем, любая школа сможет получить, при желании, свои данные.
Напомним, что в концепции поддержки одаренности, которая недавно была подготовлена в России, поставлена задача выявления талантливых детей, их поддержка и создание базы данных. Пока есть база данных победителей олимпиад, но это всего лишь список детей, проявивших себя. Новое обследование позволит оценить потенциал не проявившего пока свои возможности ученика.
У председателя Ассоциации школ, работающих с одаренными детьми, директора московской физико-математической школы N 57 Сергея Менделевича нет однозначного ответа по поводу тестирования. По его мнению, "есть много аргументов "за" и "против". Он сожалеет, что в выборке нет коррекционных школ.
Добавим, что пока ученые во всем мире считают, что лишь 2-3 процента детей можно считать высокоодаренными, просто одаренными – около 25 процентов.
Безопасность ваших детей здесь.