В 10 лет Клэр Лэйзен стала автором научной статьи и переполошила научный мир, хотя она всего лишь добросовестно выполнила задание учителя. Однако результат получился ошеломляющий – новое химическое соединение! Его молекулярная структура, возможно, пригодится в поиске инновационных методов накопления энергии.
Девочка ходит в школу, где обучают по методике Монтессори, сообщает "Учительская газета".
Задание на уроке было, на первый взгляд, несложным — собрать из специальных шариков и палочек-соединений модели молекул. Клэр собрала очень необычную конструкцию из воображаемого азота, кислорода и углерода. Учитель был немного озадачен результатом. Ради интереса он связался со своим коллегой, профессором химии, и отправил ему снимок модели.
Ученый не отмахнулся, как это иногда случается, и подошел к школьному заданию серьезно. Чтобы ответить на вопрос, известно ли ученым это химическое соединение, он изучил научные труды по химии с 1904 года! И нашел только одну статью, где упоминалось это вещество. Однако в предложенной девочкой структуре атомы были расположены в другом порядке, а значит, химические свойства молекулы тоже должны были быть другими.
После изучения результата фантазии Клэр выяснилось, что новое вещество может сохранять энергию – новая молекула содержит нитроглицерин, который, как известно, имеет в своем составе взрывчатка.
Учитель химии очень верит, что открыл настоящий талант в своей ученице. Он надеется, что успех Клэр неслучаен, и она многое сможет достичь в науке.
Справка. Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений. Она основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме.
Ключевая особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.
Занятия по этой методике не похожи на традиционный урок. Материалы Монтессори позволяют ребенку самому увидеть и исправить свои ошибки. Роль Монтессори-педагога состоит не в обучении, а в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка.
Эта методика помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику. Особое внимание уделяется коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности. Это способствует развитию самостоятельности.
(Подготовлено из открытых источников в Интернете).
Безопасность ваших детей здесь!