Видео-пособие

Как оплатить

Госдума раскритиковала список школьной литературы

Опубликовано 23.01.2013 22:48

Сразу две партии "Справедливая Россия" и "Единая Россия" выступили в Госдуме против нового списка литературы, обязательной для изучения в школе. Об этом сообщает РИА Новости.  

 

По словам Сергея Миронова, в упомянутый список не вошли "Медный всадник" Пушкина, произведения и стихи Лескова, Чехова, Куприна, Алексея Толстого, Астафьева, Высоцкого, Окуджавы и Довлатова. Недоумение и беспокойство руководителя фракции "Справедливая Россия" вызывает то обстоятельство, что  в список попал рассказ Асара Эппеля о подробностях размножения кроликов, а также произведения Пелевина, Улицкой и Макарина.

Секретарь генсовета партии "Единая Россия", вице-спикер Госдумы Сергей Неверов выразил тревогу, что его дочь и сын в школе вместо произведений Пушкина, Чехова, Шолохова, Куприна, Довлатова будут проходить Пелевина и Эппеля. Он обратил внимание депутатов на взвешенный и осторожный подход к формированию программы по литературе.

Неверов отметил, что подобные чувства испытывает подавляющее большинство учителей и родителей. По его словам, "Единая Россия" вместе с другими фракциями намерена внимательно изучить ситуацию с предлагаемыми изменениями в школьной программе.

Миронов также напомнил собравшимся, что президент Путин в последнем послании Федеральному собранию говорил о дефиците духовных скреп в обществе, о том, что литература формирует личность граждан. Сергей Миронов пояснил, что список подготовлен Российской академией образования (РАО), но там от списка открестились. А директор Института содержания и методов обучения академии Михаил Рыжаков заявил, что таких методичек в академии не пишут, это ошибка.

Свой взгляд на проблемы российского образования высказал  советник генерального директора издательства "Просвещение" Александр Абрамов. В интервью газете "Взгляд" Абрамов отметил, что сверхлиберальная идея Министерства образования о том, что "школы должны быть настолько свободны, что могут создавать программы, в России на практике нерешаема". Именно несостоятельностью самой идеи объясняются многочисленные странности, которые сопровождают ФГОСы со дня их принятия.

По словам Абрамова, проблема, связанная с классиками, значительно глубже. Она выходит за рамки литературного образования. "Примерная программа по литературе" является следствием другого решения. Еще Андрей Фурсенко, будучи и. о. министра, принял "стандарты для высшей школы". А "примерная программа" – это одна из 17 примерных программ по разным предметам. Спорность программы по литературе очевидна, но это относится и к другим подобным документам.

Напомним, что Александр Абрамов является автором классического учебника по математике, изучаемого не одним поколением школьников. По его мнению, общая непроработанность программ состоит в том, что количество часов на предмет сокращается, а количество информации возрастает.

Особую обеспокоенность математика вызывает разрушение системы учебно-методической литературы. Абрамов пояснил, что в настоящее время нет профессиональных сообществ. В магазине педагогической книги можно найти "безумное количество материалов по ЕГЭ, но нет нормальной методики преподавания литературы", кроме книги Льва Айзермана, изданной маленьким тиражом.

Единственный выход в сложившейся ситуации Абрамов видит в официальном признании несостоятельности образовательной реформы и наказании ответственных за ее создание и воплощение в жизнь. Он считает, что нынешнее Министерство образования должно быть распущено, а "вместо него нужно воссоздать Министерство народного просвещения и пригласить туда не чиновников, а ответственных ученых".

Пока в Минобразовании не отреагировали на громкий скандал вокруг школьной литературы.

 

 
Безопасность ваших детей здесь!